ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

МУЖСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Как приручить мужчину
Как разлюбить мужчину

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИСТОРИИ из ЖИЗНИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КУПОНЫ - БЕСПЛАТНО

КРАСОТА и ЗДОРОВЬЕ

ПИТАНИЕ и ДИЕТЫ

МОДА И СТИЛЬ

КНИГИ по ПСИХОЛОГИИ

РАБОТА И УЧЕБА

КНИГИ ДЛЯ ЖЕНЩИН

ДОМАШНИМ ХОЗЯЙКАМ

ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО

ПРАЗДНИКИ И ПОДАРКИ

Подпишитесь на RSS, чтобы узнавать о новых статьях

BonPrix

Sammydress.com INT

Здоровые советы

Книги: фантастика и фэнтези

Учимся готовить вкусно

P.S. BOX


14-08-09   Советы родителям » Воспитание детей   •   Первоклассник
 
Все для молодой мамы

Все, что нужно молодой маме до и после родов. Доставка по всей России!

mothercare.ru
  Зимняя одежда для детей

Удобная и теплая одежда и обувь для детей с бесплатной доставкой по России.

wildberries.ru
  Интернет-магазин детских товаров

Одежда и обувь для детей, игрушки и книжки, товары для новорожденных.

mytoys.ru
  Аудиокниги для детей

Сказки и стихи, приключения и учебная литература - скачайте аудиокниги для детей.

litres.ru
 

ПЕРВОКЛАССНИК

Период адаптации ребенка к школе

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Именно это помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Познавательные книги и энциклопедии для детей

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних - один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Серьезное отношение родителей к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Первоклассник


Психофизическая зрелость

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако, возможности первоклассников в этом плане пока не велики. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. Внимание учащихся 1-х классов имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.


По материалам газеты «Школьный психолог»

  Советы родителям » Воспитание детей   > На главную страницу

 
 
Другие статьи, которые могут быть вам интересны:


Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

 


 
  Главная страница    |    Регистрация    |    Расширенный поиск    |    Статистика    |    Обратная связь

        COPYRIGHT © 2009-2016   Dlyavass.ru  All Rights Reserved  Елена Богушевская  Все права защищены
        Копирование материалов разрешается только при условии размещения активной ссылки на сайт dlyavass.ru